Новости

Эти слова о тебе, Москва: зарубежные эксперты и журналисты высоко оценили форум «Город образования»

Третий Московский международный форум «Город образования» стал крупнейшим в мире профильным событием и собрал более 152 000 посетителей, 1000 спикеров и свыше 800 иностранных гостей — в их числе делегаты из 53 стран, эксперты в сфере образования мирового уровня и пул зарубежных журналистов, освещавших события форума. Все они высоко оценили ключевые проекты московского образования.

Темой форума в этом году стал «Город, который учит и учится», и все его участники стремились получить за четыре дня как можно больше новых навыков. Ключевые зарубежные спикеры — не исключение: глава Департамента по образованию и навыкам ОЭСР Андреас Шляйхер подчеркнул, что обмен опытом на таких значимых форумах, как «Город образования», позволяет представителям сферы образования со всего мира прийти к общему мнению и понять, как развивать обучающие практики.

«Экзаменационная система России в целом и Москвы в частности — одна из лучших в мире, но взгляд на оценку мягких компетенций в ней пока ещё ограничен, как и во многих других странах. На форуме мы выделили три наиболее важных с нашей точки зрения класса гибких компетенций: способность развивать новые ценности, возможность брать на себя ответственность за сбор ресурсов и реакция на дилеммы и неоднозначность», — рассказал Андреас Шляйхер.

Ведущие эксперты сферы образования России и мира обсудили не только важность измерения уровня навыков нового века, но и опыт применения и оптимальные способы распространения гибких компетенций. Современное образование нуждается и в новых технологических решениях, и форум даёт их, отмечаетт Вемулапалли Дева Кумар, директор Brainfeed Magazine. По словам главы индийского издания, количество гостей «Города образования» тожн имеет большое значение, а масштабы обмена опытом поражают: «Всё, что происходило на форуме, выглядело очень впечатляюще, особенно мне понравились технологии, которые представила Москва. По сравнению с Индией и другими странами очевидно, что Россия сконцентрирована на развитии инноваций в сфере образования на всех уровнях, от дошкольного до высшего. Меня очень впечатлил московский проект „Лаборатория образования“, бы хотели внедрить такой же в школы и центры дошкольников в Индии. В Москве большое внимание уделяется также и повышению квалификации преподавателей, и это вызывает восхищение».

Финансовый директор и редактор бразильского журнала Revista Prefeitos e Gestões Терезинья Апаресида Крочикия Московик также отметила интерактивный потенциал «Лаборатории дошкольника» и оценила уровень инноваций в ключевых проектах московского образования.

«Московский центр качества образования подарил мне замечательный опыт — знакомство с проектами предпрофессиональных классов. Поразил формат виртуальной реальности — на таких площадках дети настолько вовлечены в процесс, что даже не замечают, как быстро проходит урок. В Бразилии, к сожалению, такие технологии пока не могут быть применены: недостаточно средств для инвестиции в техническое повышение квалификации учителей и обеспечение государственных школ самым современным оборудованием, как в Москве», — отметила Терезинья.

У Бразилии, однако, тоже есть чему поучиться: главный редактор и генеральный директор издания Revista Prefeitos e Gestões рассказал, что целью его присутствия на форуме стал обмен опытом и трансляция собственных обучающих практик страны. Милсон Московик отметил высокий уровень инноваций в московском образовании и работу детского пресс-центра форума: «Каждый день, посещая „Город Образования“, я видел что-то новое: мне понравились высокие технологии, моё внимание привлекли стенды, посвящённые робототехнике. Я заметил на форуме множество детей с камерами и фотоаппаратами, которые брали интервью у гостей. Если ребенок хочет стать журналистом, он, безусловно, многому может научиться на мероприятиях такого масштаба. Это огромный опыт, который готовит детей к будущему и делает их конкурентоспособными на рынке труда».

Высокий карьерный потенциал интерактивного обучения и уровень обучающих практик «Города образования» отметил и Гер Граус, директор по международным образовательным программам Kidzania: «Форум бесподобный! Поражает количество людей, интересно оформление московских проектов, удивляет уровень технологий. Я уверен, что каждый учитель станет немного лучше, вернувшись после „Города образования“ обратно в класс к ученикам. Я великолепно провел время».

Проекты, поразившие зарубежных гостей, все новости и события форума можно увидеть на сайте «Города образования» moscowglobalforum.ru.