Новости

Образование-2030: развитие школ Москвы обсудят в мае на заседании ОЭСР

Время заседания неформальной рабочей группы назначили во время проведения третьего Московского международного форума ключевые спикеры «Города образования»: Мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и глава департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.

Как сообщает пресс-служба Правительства Москвы, в мае будет обсуждаться вопрос о присоединении Москвы к проекту ОЭСР «Будущее образования и навыков: Образование 2030». Участие в нём принимают представители 45 стран, из которых 31 входит в ОЭСР, в том числе Австралия, Великобритания, Германия, Канада, Китай, Нидерланды, США Финляндия и Япония. Еще 14 стран и территорий, включая Россию — партнёры ОЭСР. Участники совещания, которое проходит раз в год, исследуют и структурируют модель образования будущего в мире и определяют знания, навыки и характеристики, которые могут привести образовательные системы мира к процветанию.

На данный момент завершен первый этап проекта «Образование 2030»: в 2015—2018 году эксперты изучили теоретические материалы и вывели примерный перечень знаний, навыков и личностных характеристик, которые будут нужны учащимся к 2030 году. Была составлена дорожная карта проекта, ознакомиться с которой можно на сайте Агентства стратегических инициатив (АСИ). Второй этап проекта был запущен в 2019 году, в планах — проектирование образовательной среды, которая поможет эффективно развивать знания и навыки учащихся, а также разработка новых подходов к адаптации и повышению квалификации учителей.

Также в ходе встречи Сергей Собянин подробно рассказал Андреасу Шляйхеру о новом проекте повышения качества школьного образования «Московский стандарт старшей школы», который Мэр Москвы обсудил с директорами столичных школ в ходе форума «Город образования». По его словам, цель инновации — вывести школы столицы на мировой уровень, и в этом направлении уже ведётся активная работа. В частности, запланирована модернизация школьных дворов и реконструкция старых корпусов школ в рамках программы «Мой район», создание новых образовательных программ, обеспечение школ высокотехнологичным оборудованием и увеличение грантов для учебных заведений и рост нормативно-подушевого финансирования образовательных организаций. По словам главы города, это необходимо делать ежегодно, исходя из инфляции и возможностей городского бюджета. Также планируется дальнейшее развитие МЭШ, от распространения «Московской электронной школы» во всех учебных заведениях города до интеграции проекта в колледжи и университеты.

Андреас Шляйхер в свою очередь отметил успехи «Московской электронной школы» и подчеркнул, что инновационные направления развития московского образования уже вывели столицу на лидерские позиции. Ярким примером тому стали предпрофессиональные классы, которые не только помогают сориентировать старшеклассников в выборе профессии, но и дать им именно те знания, которые помогут поступить в вуз и получить востребованную специальность. На высокотехнологичных предприятиях. В частности, в этом году были созданы IT-классов, которые открылись в 35 школах во всех районах Москвы. Конкурсный отбор прошли 1036 старшеклассников, которые будут изучать информационные технологии на углублённом уровне.