Program

Панельная дискуссия «Подготовка педагога к работе по развитию исследовательских способностей и проектных навыков учащихся в логике «учимся делать — делая»

В НИУ ВШЭ стартует модульная программа подготовки руководителей исследовательских и проектных работ обучающихся и команд образовательных организаций, запускающих в своих школах систему организации исследовательской и проектной деятельности. Основной алгоритм такой подготовки выстроен на основе принципа «учимся делать — делая».

Предполагается:

— смешанный формат обучения (очные и дистанционные формы коммуникации);

— постоянная обратная связь и формирование содержания программ с учетом запросов участников;

— построение деятельности в логике «замысел — реализация — рефлексия», сопровождение и методическая поддержка деятельности учителей и обучающихся на ключевых этапах реализации исследования или проекта;

— нацеленность на получение конкретного образовательного результата (внешнего — работа учащегося, представленная на независимые конкурсы; внутреннего — развитие способностей учащихся и учителей, системы взаимодействий участников образовательного процесса в образовательных организациях).

Цели проекта — содействовать развитию практики исследовательского и проектного обучения в общем образовании, направленного на содействие самоопределению обучающихся, повышение мотивации к саморазвитию и самореализации на деятельностной основе.

Задачи проекта:

— развить у старшеклассников устойчивый интерес к проектной и исследовательской деятельности, освоению проектных и исследовательских компетенций;

— предоставить педагогам возможность освоить компетентность по организации и сопровождению проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

— способствовать формированию авторской позиции, авторского взгляда на мир, рефлексивных способностей и критического мышления учителей и обучающихся;

— предоставить возможности презентовать свои работы общественному и профессиональному мнению, развивая свой нравственный, творческий и профессиональный потенциал;

— выявить и поощрить наиболее талантливых, способных и мотивированных обучающихся как наиболее компетентных абитуриентов НИУ «Высшая школа экономики»;

— создать площадку для творческого общения обучающихся классов/групп и учителей на базе НИУ ВШЭ;

— предоставить возможность педагогам пройти обучение на курсах ПК и освоить программы дополнительного образования, нацеленные на организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях.

Ключевые вопросы:

1. Какие цели достигаются при включении учеников в исследовательскую и проектную деятельность?

2. Как лучше подготовить наставников исследовательских и проектных работ учащихся?

3. Как сделать так, чтобы в алгоритме организации деятельности «замысел — реализация — рефлексия» именно у ученика была активная позиция?

4. Как построить курсы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования для педагогов — не рассказывая о чем-то, а организуя и сопровождая деятельность их участников?

Модератор:

Обухов Алексей Сергеевич, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ / Центр исследований современного детства.

Спикеры:

Баринов Сергей Леонидович, учитель кафедры STEM ЧОУ «Хорошевская школа».

Спикеры

Добавить в календарь 08/30/2018 01:45 PM 08/30/2018 01:45 PM Europe/Moscow Панельная дискуссия «Подготовка педагога к работе по развитию исследовательских способностей и проектных навыков учащихся в логике «учимся делать — делая»

В НИУ ВШЭ стартует модульная программа подготовки руководителей исследовательских и проектных работ обучающихся и команд образовательных организаций, запускающих в своих школах систему организации исследовательской и проектной деятельности. Основной алгоритм такой подготовки выстроен на основе принципа «учимся делать — делая».

Предполагается:

— смешанный формат обучения (очные и дистанционные формы коммуникации);

— постоянная обратная связь и формирование содержания программ с учетом запросов участников;

— построение деятельности в логике «замысел — реализация — рефлексия», сопровождение и методическая поддержка деятельности учителей и обучающихся на ключевых этапах реализации исследования или проекта;

— нацеленность на получение конкретного образовательного результата (внешнего — работа учащегося, представленная на независимые конкурсы; внутреннего — развитие способностей учащихся и учителей, системы взаимодействий участников образовательного процесса в образовательных организациях).

Цели проекта — содействовать развитию практики исследовательского и проектного обучения в общем образовании, направленного на содействие самоопределению обучающихся, повышение мотивации к саморазвитию и самореализации на деятельностной основе.

Задачи проекта:

— развить у старшеклассников устойчивый интерес к проектной и исследовательской деятельности, освоению проектных и исследовательских компетенций;

— предоставить педагогам возможность освоить компетентность по организации и сопровождению проектной и исследовательской деятельности обучающихся;

— способствовать формированию авторской позиции, авторского взгляда на мир, рефлексивных способностей и критического мышления учителей и обучающихся;

— предоставить возможности презентовать свои работы общественному и профессиональному мнению, развивая свой нравственный, творческий и профессиональный потенциал;

— выявить и поощрить наиболее талантливых, способных и мотивированных обучающихся как наиболее компетентных абитуриентов НИУ «Высшая школа экономики»;

— создать площадку для творческого общения обучающихся классов/групп и учителей на базе НИУ ВШЭ;

— предоставить возможность педагогам пройти обучение на курсах ПК и освоить программы дополнительного образования, нацеленные на организацию проектной и исследовательской деятельности учащихся в различных предметных областях.

Ключевые вопросы:

1. Какие цели достигаются при включении учеников в исследовательскую и проектную деятельность?

2. Как лучше подготовить наставников исследовательских и проектных работ учащихся?

3. Как сделать так, чтобы в алгоритме организации деятельности «замысел — реализация — рефлексия» именно у ученика была активная позиция?

4. Как построить курсы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования для педагогов — не рассказывая о чем-то, а организуя и сопровождая деятельность их участников?

Модератор:

Обухов Алексей Сергеевич, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ / Центр исследований современного детства.

Спикеры:

Баринов Сергей Леонидович, учитель кафедры STEM ЧОУ «Хорошевская школа».

Москва, ВДНХ, павильон 75 Московский международный форум "Город образования" info@moscowglobalforum.ru false MM/DD/YYYY aYuABnesQziYFbaRXmwS30224
Фотогалерея Видеогалерея Презентация спикеров