• /
  • /

В лаборатории предпрофессионального образования МЦКО состоятся занятия инженерной, робототехнической и медицинской направленности
30.10.2019
2 ноября 2019 года в рамках городского проекта «Субботы московского школьника» в лаборатории предпрофессионального образования МЦКО состоятся занятия инженерной, робототехнической и медицинской направленности для обучающихся 10-11 классов.
На занятиях инженерной направленности обучающиеся проведут увлекательное погружение в практикум физического эксперимента, пройдут по пути исследователя и экспериментатора на лабораторном занятии, укрепят свои знания по физике и узнают, как стать ученым. Кроме того, школьники выяснят, что физический опыт проводится для подтверждения научной гипотезы, узнают, как самому провести лабораторный физический эксперимент для получения новых данных или подтвердить основные законы природы. Под руководством молодого ученого старшеклассники соберут лабораторную установку и проведут мини-исследование.
На занятиях робототехнической направленности обучающиеся изучат наборы лабораторного оборудования инженерной направленности, которые предназначены для освоения принципов работы автоматических гибких модульных систем, направленных на решение практических производственных задач сортировки и распределения элементов. В рамках учебного занятия школьники изучат работу и познакомятся с конструкцией исполнительных элементов и узлов мехатронных устройств: серводвигателей, пневмоцилиндров, редукторов, двигателей постоянного тока, а также сенсорных элементов: датчиков света, цвета, присутствия. Кроме того, старшеклассники освоят способы и навыки работы с оборудованием физической лаборатории инженерных классов в формате тренинга по изучению принципов разработки управляющих программ для реализации различных режимов работы автоматических гибких модульных систем. Работая в группе, школьники рассмотрят типовые практические задачи, которые позволят им понять принципы функционирования и методы работы с инженерным оборудованием.
На занятиях медицинской направленности обучающиеся узнают, что на первый взгляд, спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны. Однако профессиональный спорт связан в том числе с повышенными нагрузками, нервным напряжением и внедрением новых, порой не до конца изученных способов повышения работоспособности организма. Сегодня достаточно эффективной может быть деятельность тренера, учитывающего биологические возможности спортсмена. На занятии учащиеся узнают больше о молодой медицинской специальности – спортивной медицине, познакомятся с методиками, которые используют в большом спорте при подготовке к соревнованиям, а также с особенностями проведения врачебного контроля на соревнованиях. Школьники также выяснят, что генетика – сложная и стремительно развивающаяся наука, и узнают, что ответ на вопрос «Кто такой человек?» кроется именно в генах. Выяснят, схож ли геном человека с геномом банана, узнают, правда ли то, что по результатам теста можно определить свои способности к музыке, а по волосу, оставленному на месте преступления, поймать преступника. И можно ли поменять набор своих генов в течение жизни. На практике старшеклассники изучат строение организма человека при помощи интерактивного стола «Пирогов», отработают прием Геймлиха при оказании первой помощи, на тренажере осуществят сердечно-легочную реанимацию, изучат под микроскопом клетки эпителия, мышечной ткани, костей, сосудов.
Посещение занятий обучающимися возможно только совместно с сопровождающими. Для участия в каждом занятии обучающимся необходимо пройти отдельную регистрацию:
Занятие 1. Практикум «Инженерные премудрости: наука в школьной лаборатории». Начало в 10.00, продолжительность 85 мин.
Занятие 2. Практикум «Здоровый образ жизни: спортивная медицина». Начало в 10.00, продолжительность 85 мин.Занятие 3. Практикум «РобоКласс: мехатроника».Начало в 10.00, продолжительность 85 мин.
Занятие 4. Практикум «Инженерные премудрости: лабораторный физический эксперимент». Начало в 11.30, продолжительность 90 мин.
Занятие 5. Практикум «Первые шаги в медицине: генетический паспорт человека». Начало в 11.30, продолжительность 90 мин.
Занятие 6. Практикум «РобоКласс: основы автоматизации производства».Начало в 11.30, продолжительность 90 мин.

«Московская электронная школа» – это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, один из ключевых проектов столичной системы образования для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах Москвы. В списке сервисов МЭШ: многофункциональные сенсорные панели вместо меловых досок, цифровые учебники и тесты, электронный дневник, журнал и база сценариев уроков – Библиотека МЭШ. Проект был запущен в 2016 году, сейчас им пользуются уже более 55 000 учителей, и их количество постоянно растёт.

Стандарт лекций уходит в прошлое, но задача учителя остаётся прежней – увлечь каждого и сделать обучение эффективным. Как же добиться успеха? Педагогам помогают новые техники и обучающие практики, ставшие общемировыми трендами, среди которых почётное место занимает геймификация – трансформирование образовательных процессов в викторины, квесты и онлайн-игры.

Футурологи и аналитики дают роботизации ещё 10 лет на подготовку: по прогнозам специалистов, к 2030 году доля рабочих мест, занятых роботами на рынках труда западных стран, вырастет до 40%. Значит ли это, что постепенно машины оставят людей без работы? Вовсе нет! Роботизация даёт людям плюсы и кроме очевидных: место под солнцем, которое займут специалисты будущего, зависит в первую очередь от них самих. Мы приведём главные доводы в пользу выхода роботов на рынок труда.

Учебный год в разгаре, а вместе с уроками для школьников началась подготовка к олимпиадам и выпускным экзаменам. Каждый год по всей стране проводится Всероссийская олимпиада школьников по 24 предметам, и ученики московских школ традиционно показывают хорошие результаты – в последний раз призёрами (742) и победителями (204) олимпиад стали ученики 228 школ города. Медали, призы и поступление в вуз вне конкурса, умение решать задачи в сжатые сроки и работать над собой – это ещё далеко не всё, что могут дать олимпиады и экзамены. Как к ним подготовиться правильно? Команда «Города образования» собрала лайфхаки для учителей, школьников и их родителей.

Сказкотерапия применяется как способ передачи важной информации, богатого опыта и истории общества, а также инструмент для решения проблем и развития талантов. Популярный способ воспитания можно применять и в школе, и дома, чтобы привить детям правильные навыки поведения: моральные нормы, заложенные в сказках, ребёнок может легко примерить на себя, а совместное создание волшебной истории поможет развить креативность. Истории, которые можно читать и сочинять детям и взрослым, несут в себе разную смысловую нагрузку и преследуют различные цели.

Аббревиатура LLL означает life-long learning – непрерывное обучение. Понятие существует с 1993 года и означает добровольное стремление к знаниям по личным или профессиональным причинам. Такие причины есть у каждого: для того, чтобы добиться успеха в стремительно меняющемся мире, образование необходимо, и обновлять знания и навыки нужно постоянно.

Как получить то, чего у вас никогда не было? Делать то, чего вы никогда не делали! Научиться мыслить нестандартно и повысить продуктивность можно с помощью мыслительных методик, которые под силу каждому вне зависимости от возраста.

Онлайн-обучение – это удобно, доступно и зачастую даже бесплатно, но для того, чтобы сделать любые курсы эффективными, нужно учесть главные образовательные тренды. Мы собрали короткий гайд по самым актуальным направлениям учёбы в сети.

Технологии развиваются, и это отражается на всём, в том числе и на обучающих практиках. Какие термины нужно знать учителям нового поколения, чтобы найти общий язык со своими учениками и привить им навыки, необходимые для успешного развития карьеры в современном мире? Мы составили ТОП-5 терминов сферы образования, которые нужно знать каждому, кто хочет успешно учить и учиться.

Инновации и технологии окружают нас везде и скоро могут стать привычной частью школьной программы. Институт развития интернета (ИРИ) предложил включить в неё уроки будущего: основы цифровой грамотности и программирование, работу с big data, решение изобретательских задач, изучение квантовых технологий и искусственного интеллекта, киберспорт, робототехнику, VR-архитектуру и web-дизайн.

Редкие исторические документы появились в МЭШ с марта – в свободном доступе размещены альбомы с фотографиями Москвы с военных лет до сегодняшних дней, а теперь архив пополнился альбомом «Москва 1990–2000-х годов в фотографиях».

Олимпиада Мегаполисов – международное командное соревнование школьников, которое ежегодно проводится в Москве по инициативе Мэра Сергея Собянина. Участие в интеллектуальном состязании принимают ученики в возрасте 14-18 лет из крупнейших городов мира.

Время заседания неформальной рабочей группы назначили во время проведения третьего Московского международного форума ключевые спикеры «Города образования»: Мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и глава департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.

«Город образования-2019» стал рекордным не только по числу гостей, но и по уровню технологий: в 75-м павильоне ВДНХ презентовали самые передовые образовательные инновации. Технологии XXI века стремительно развиваются – то, о чём писали фантасты, не только воплотилось в жизнь, но и превзошло самые смелые ожидания. О пяти вещах из фантастических книг, показанных на форуме «Город образования» – в нашем материале.

Съезд традиционно организует перед началом учебного года Межпредметная ассоциация столичных учителей. В этом году педагоги Москвы и регионов провели собрание в рамках самого крупного в мире международного образовательного форума «Город образования», чтобы не только обменяться опытом, но и принять участие в выставочной и деловой программе.