На форуме прозвучит доклад «Современные проблемы в области дошкольного образования»
30.08.2018

На форуме прозвучит доклад «Современные проблемы в области дошкольного образования»

30 августа в зале «Знаменка» с 10:00-10:45 расскажут о «Современных проблемах в области дошкольного образования».

Спикер — Вольфганг Титце, директор института PädQUIS® gGmbH, партнер национального исследования в области образования, ухода и воспитания в раннем детстве (NUBBEK).

В течение последних 30-40 лет во многих странах наблюдается существенное расширение сети учреждений дошкольного образования. Вместе с этим очевидно изменение функций дошкольных учреждений — от присмотра за детьми к дошкольному образованию. В вводной части этой лекции будут затронуты некоторые основные проблемы, связанные с количественными и качественными показателями в дошкольном образовании. Будут рассмотрены экономические преимущества высококачественного дошкольного образования и его промежуточные и долгосрочные результаты. Одновременное развитие количественных и качественных показателей является одной из главных проблем в большинстве стран. Основываясь на теоретических и эмпирических материалах, была выдвинута концепция, выделяющая следующие показатели оценки качества: качество условий, качество целевых ориентиров, качество образовательных взаимодействий (процессов) и качество отношений в семье. В ходе лекции будут приведены примеры способов оценки данных показателей.

Основная часть лекции посвящена вопросу улучшения качества дошкольного образования на практике. Основываясь на концепции, о которой говорилось выше, будет представлена программа QUICK (качество в детских садах — способ повышения качества). В основе программы лежит международно признанный каталог критериев качества. Программа помогает определить и улучшить показатели качества на практике. QUIK разработана для предоставления больших возможностей для дошкольных учителей. Каталог доступен на немецком, испанском и русском языках и широко используются в разных странах. Кроме того, на лекции будет рассказано об основных особенностях QUIK и способах применения программы на практике.

Ключевые вопросы:

1. Количество или качество в раннем детском образовании? На чем нужно сосредоточиться?
2. Какие существует экономические преимущества качественного дошкольного образования?
Какие его долгосрочные результаты?
3. Как мы можем концептуализировать качество в раннем детском образовании?
4. Как мы можем улучшить качество раннего образования детей?
5. Каким образом использование программы QUIK может помочь практикам улучшить показатели качества?

Фотогалерея Видеогалерея Презентация спикеров