Регистрация
Ru
En
  • /
  • /
«Учить и учиться стало интереснее»: педагоги Москвы и регионов о работе с МЭШ
08.10.2019
«Московская электронная школа» — это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, один из ключевых проектов столичной системы образования для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах Москвы. В списке сервисов МЭШ: многофункциональные сенсорные панели вместо меловых досок, цифровые учебники и тесты, электронный дневник, журнал и база сценариев уроков — Библиотека МЭШ. Проект был запущен в 2016 году, сейчас им пользуются уже более 55 000 учителей, и их количество постоянно растёт.
Педагогам работа с «Московской электронной школой» даёт множество возможностей проявить свои таланты, повысить уровень профессионализма и обменяться опытом с коллегами. Уровень действительно высокий: все материалы проходят тщательный контроль, и в Библиотеку МЭШ попадает только самое лучшее. Как же создать популярный, полезный и интересный урок? Своими секретами эффективной работы с МЭШ поделилась многократная обладательница грантов за вклад в развитие «Московской электронной школы», чьими материалами учителя воспользовались более 4000 раз.
Мария Тюляева
Учитель английского языка ГБОУ «Школа № 1253» (г. Москва)
— МЭШ стала самой масштабной облачной платформой в мире, какие возможности это дает учителям?
— Библиотека МЭШ — огромная сетевая база электронных материалов для школьников по всем предметам. Учитель может опубликовать свою работу на глобальном уровне, поделиться опытом со всем миром. Все материалы проходят строжайшую проверку, и в Библиотеку попадают практически идеальные уроки: методически грамотные, логичные, интерактивные и яркие — например, такие. В каждом из них — учебный материал, который можно транслировать на доску. Его с лихвой хватит на 45 минут: это объяснения, записанные на видео, упражнения с автоматической проверкой, задания для работы в парах, тесты в форматах ЕГЭ, предметных олимпиад и международных исследований. Даже в самом отдалённом уголке России ребята и учителя могут пользоваться теми же материалами, что и в лучших столичных школах.
— Меловые доски заменяются на интерактивные панели. В чем их плюсы и как эти преимущества можно использовать?
— Сенсорные панели, заменившие меловые доски, позволяют делать задания интерактивными: можно перетаскивать элементы, выбирать верные цвета, рисовать, писать, проводить викторины, складывать электронный пазл. Прямой выход в библиотеку МЭШ позволяет буквально в два взмаха руки запустить нужный электронный урок без технических заминок и в невероятно высоком качестве. Панель очень удобна для глаз, всё отлично видно. Двоечник, зевающий на задней парте, стал большой редкостью: мы вовлекаем в процесс 100% школьников!
Если интерактивной панели пока нет, пользоваться МЭШ тоже можно — достаточно подключить к компьютеру проектор, запустить браузер, зайти на сайт «Московской электронной школы» и найти нужный урок.
— Ваши материалы пользуются большой популярностью. В чем залог успеха таких сценариев?
— МЭШ — обычный сайт, ничего дополнительно устанавливать не надо. Первый шаг — регистрация по адресу электронной почты, после этого можно добавлять уроки коллег в избранное, просматривать ответы к заданиям и создавать свои электронные материалы. Я всегда держу в голове такие ориентиры: для учителя урок должен быть удобным, а для ученика — понятным и увлекательным. Воспользуйтесь простым конструктором сценариев, который «зашит» в самой Библиотеке МЭШ. Освоить его довольно просто — чтобы показать это коллегам, я сделала видеокурс по созданию материалов в МЭШ. Кроме того, разработчики постоянно проводят вебинары для тех, кто только подключается к системе. Добро пожаловать!
— В этом году библиотеку МЭШ открыли для всего мира. Что это даёт?
— Педагоги других городов и стран могут использовать огромную базу методических данных и пополнять её, повышая свой профессиональный уровень. Можно самостоятельно изучить любой предмет по электронным учебным пособиям или предложить их ребятам. Это позволяет сэкономить время на подготовке к уроку: собирать презентации и дополнительные материалы больше не надо, достаточно просто открыть МЭШ и найти подходящий электронный урок по ключевым словам.
Учителя из разных регионов России активно включились в работу с МЭШ — ими создано более 6000 сценариев уроков и других материалов. В отзывах о возможностях «Московской электронной школы» педагоги, работающие за пределами Москвы, пришли к единому мнению: МЭШ — это школа будущего, которая делает обучение на самом высоком уровне глобальным, интересным и общедоступным.

«Московская электронная школа» – это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, один из ключевых проектов столичной системы образования для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах Москвы. В списке сервисов МЭШ: многофункциональные сенсорные панели вместо меловых досок, цифровые учебники и тесты, электронный дневник, журнал и база сценариев уроков – Библиотека МЭШ. Проект был запущен в 2016 году, сейчас им пользуются уже более 55 000 учителей, и их количество постоянно растёт.

Стандарт лекций уходит в прошлое, но задача учителя остаётся прежней – увлечь каждого и сделать обучение эффективным. Как же добиться успеха? Педагогам помогают новые техники и обучающие практики, ставшие общемировыми трендами, среди которых почётное место занимает геймификация – трансформирование образовательных процессов в викторины, квесты и онлайн-игры.

Футурологи и аналитики дают роботизации ещё 10 лет на подготовку: по прогнозам специалистов, к 2030 году доля рабочих мест, занятых роботами на рынках труда западных стран, вырастет до 40%. Значит ли это, что постепенно машины оставят людей без работы? Вовсе нет! Роботизация даёт людям плюсы и кроме очевидных: место под солнцем, которое займут специалисты будущего, зависит в первую очередь от них самих. Мы приведём главные доводы в пользу выхода роботов на рынок труда.

Учебный год в разгаре, а вместе с уроками для школьников началась подготовка к олимпиадам и выпускным экзаменам. Каждый год по всей стране проводится Всероссийская олимпиада школьников по 24 предметам, и ученики московских школ традиционно показывают хорошие результаты – в последний раз призёрами (742) и победителями (204) олимпиад стали ученики 228 школ города. Медали, призы и поступление в вуз вне конкурса, умение решать задачи в сжатые сроки и работать над собой – это ещё далеко не всё, что могут дать олимпиады и экзамены. Как к ним подготовиться правильно? Команда «Города образования» собрала лайфхаки для учителей, школьников и их родителей.

Сказкотерапия применяется как способ передачи важной информации, богатого опыта и истории общества, а также инструмент для решения проблем и развития талантов. Популярный способ воспитания можно применять и в школе, и дома, чтобы привить детям правильные навыки поведения: моральные нормы, заложенные в сказках, ребёнок может легко примерить на себя, а совместное создание волшебной истории поможет развить креативность. Истории, которые можно читать и сочинять детям и взрослым, несут в себе разную смысловую нагрузку и преследуют различные цели.

Аббревиатура LLL означает life-long learning – непрерывное обучение. Понятие существует с 1993 года и означает добровольное стремление к знаниям по личным или профессиональным причинам. Такие причины есть у каждого: для того, чтобы добиться успеха в стремительно меняющемся мире, образование необходимо, и обновлять знания и навыки нужно постоянно.

Как получить то, чего у вас никогда не было? Делать то, чего вы никогда не делали! Научиться мыслить нестандартно и повысить продуктивность можно с помощью мыслительных методик, которые под силу каждому вне зависимости от возраста.

Онлайн-обучение – это удобно, доступно и зачастую даже бесплатно, но для того, чтобы сделать любые курсы эффективными, нужно учесть главные образовательные тренды. Мы собрали короткий гайд по самым актуальным направлениям учёбы в сети.

Технологии развиваются, и это отражается на всём, в том числе и на обучающих практиках. Какие термины нужно знать учителям нового поколения, чтобы найти общий язык со своими учениками и привить им навыки, необходимые для успешного развития карьеры в современном мире? Мы составили ТОП-5 терминов сферы образования, которые нужно знать каждому, кто хочет успешно учить и учиться.

Инновации и технологии окружают нас везде и скоро могут стать привычной частью школьной программы. Институт развития интернета (ИРИ) предложил включить в неё уроки будущего: основы цифровой грамотности и программирование, работу с big data, решение изобретательских задач, изучение квантовых технологий и искусственного интеллекта, киберспорт, робототехнику, VR-архитектуру и web-дизайн.

Редкие исторические документы появились в МЭШ с марта – в свободном доступе размещены альбомы с фотографиями Москвы с военных лет до сегодняшних дней, а теперь архив пополнился альбомом «Москва 1990–2000-х годов в фотографиях».

Олимпиада Мегаполисов – международное командное соревнование школьников, которое ежегодно проводится в Москве по инициативе Мэра Сергея Собянина. Участие в интеллектуальном состязании принимают ученики в возрасте 14-18 лет из крупнейших городов мира.

Время заседания неформальной рабочей группы назначили во время проведения третьего Московского международного форума ключевые спикеры «Города образования»: Мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и глава департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.

«Город образования-2019» стал рекордным не только по числу гостей, но и по уровню технологий: в 75-м павильоне ВДНХ презентовали самые передовые образовательные инновации. Технологии XXI века стремительно развиваются – то, о чём писали фантасты, не только воплотилось в жизнь, но и превзошло самые смелые ожидания. О пяти вещах из фантастических книг, показанных на форуме «Город образования» – в нашем материале.

Съезд традиционно организует перед началом учебного года Межпредметная ассоциация столичных учителей. В этом году педагоги Москвы и регионов провели собрание в рамках самого крупного в мире международного образовательного форума «Город образования», чтобы не только обменяться опытом, но и принять участие в выставочной и деловой программе.