Регистрация
Ru
En
  • /
  • /
Эти слова о тебе, Москва: зарубежные эксперты и журналисты высоко оценили форум «Город образования»
03.09.2019
Третий Московский международный форум «Город образования» стал крупнейшим в мире профильным событием и собрал более 152 000 посетителей, 1000 спикеров и свыше 800 иностранных гостей — в их числе делегаты из 53 стран, эксперты в сфере образования мирового уровня и пул зарубежных журналистов, освещавших события форума. Все они высоко оценили ключевые проекты московского образования.
Темой форума в этом году стал «Город, который учит и учится», и все его участники стремились получить за четыре дня как можно больше новых навыков. Ключевые зарубежные спикеры — не исключение: глава Департамента по образованию и навыкам ОЭСР Андреас Шляйхер подчеркнул, что обмен опытом на таких значимых форумах, как «Город образования», позволяет представителям сферы образования со всего мира прийти к общему мнению и понять, как развивать обучающие практики.

«Экзаменационная система России в целом и Москвы в частности — одна из лучших в мире, но взгляд на оценку мягких компетенций в ней пока ещё ограничен, как и во многих других странах. На форуме мы выделили три наиболее важных с нашей точки зрения класса гибких компетенций: способность развивать новые ценности, возможность брать на себя ответственность за сбор ресурсов и реакция на дилеммы и неоднозначность», — рассказал Андреас Шляйхер.

Ведущие эксперты сферы образования России и мира обсудили не только важность измерения уровня навыков нового века, но и опыт применения и оптимальные способы распространения гибких компетенций. Современное образование нуждается и в новых технологических решениях, и форум даёт их, отмечаетт Вемулапалли Дева Кумар, директор Brainfeed Magazine. По словам главы индийского издания, количество гостей «Города образования» тожн имеет большое значение, а масштабы обмена опытом поражают: «Всё, что происходило на форуме, выглядело очень впечатляюще, особенно мне понравились технологии, которые представила Москва. По сравнению с Индией и другими странами очевидно, что Россия сконцентрирована на развитии инноваций в сфере образования на всех уровнях, от дошкольного до высшего. Меня очень впечатлил московский проект „Лаборатория образования“, бы хотели внедрить такой же в школы и центры дошкольников в Индии. В Москве большое внимание уделяется также и повышению квалификации преподавателей, и это вызывает восхищение».

Финансовый директор и редактор бразильского журнала Revista Prefeitos e Gestões Терезинья Апаресида Крочикия Московик также отметила интерактивный потенциал «Лаборатории дошкольника» и оценила уровень инноваций в ключевых проектах московского образования.

«Московский центр качества образования подарил мне замечательный опыт — знакомство с проектами предпрофессиональных классов. Поразил формат виртуальной реальности — на таких площадках дети настолько вовлечены в процесс, что даже не замечают, как быстро проходит урок. В Бразилии, к сожалению, такие технологии пока не могут быть применены: недостаточно средств для инвестиции в техническое повышение квалификации учителей и обеспечение государственных школ самым современным оборудованием, как в Москве», — отметила Терезинья.


У Бразилии, однако, тоже есть чему поучиться: главный редактор и генеральный директор издания Revista Prefeitos e Gestões рассказал, что целью его присутствия на форуме стал обмен опытом и трансляция собственных обучающих практик страны. Милсон Московик отметил высокий уровень инноваций в московском образовании и работу детского пресс-центра форума: «Каждый день, посещая „Город Образования“, я видел что-то новое: мне понравились высокие технологии, моё внимание привлекли стенды, посвящённые робототехнике. Я заметил на форуме множество детей с камерами и фотоаппаратами, которые брали интервью у гостей. Если ребенок хочет стать журналистом, он, безусловно, многому может научиться на мероприятиях такого масштаба. Это огромный опыт, который готовит детей к будущему и делает их конкурентоспособными на рынке труда».

Высокий карьерный потенциал интерактивного обучения и уровень обучающих практик «Города образования» отметил и Гер Граус, директор по международным образовательным программам Kidzania: «Форум бесподобный! Поражает количество людей, интересно оформление московских проектов, удивляет уровень технологий. Я уверен, что каждый учитель станет немного лучше, вернувшись после „Города образования“ обратно в класс к ученикам. Я великолепно провел время».
Проекты, поразившие зарубежных гостей, все новости и события форума можно увидеть на сайте «Города образования».

«Московская электронная школа» – это уникальное сочетание традиционного образования и цифровых технологий, один из ключевых проектов столичной системы образования для учителей, детей и родителей, направленный на создание высокотехнологичной образовательной среды в школах Москвы. В списке сервисов МЭШ: многофункциональные сенсорные панели вместо меловых досок, цифровые учебники и тесты, электронный дневник, журнал и база сценариев уроков – Библиотека МЭШ. Проект был запущен в 2016 году, сейчас им пользуются уже более 55 000 учителей, и их количество постоянно растёт.

Стандарт лекций уходит в прошлое, но задача учителя остаётся прежней – увлечь каждого и сделать обучение эффективным. Как же добиться успеха? Педагогам помогают новые техники и обучающие практики, ставшие общемировыми трендами, среди которых почётное место занимает геймификация – трансформирование образовательных процессов в викторины, квесты и онлайн-игры.

Футурологи и аналитики дают роботизации ещё 10 лет на подготовку: по прогнозам специалистов, к 2030 году доля рабочих мест, занятых роботами на рынках труда западных стран, вырастет до 40%. Значит ли это, что постепенно машины оставят людей без работы? Вовсе нет! Роботизация даёт людям плюсы и кроме очевидных: место под солнцем, которое займут специалисты будущего, зависит в первую очередь от них самих. Мы приведём главные доводы в пользу выхода роботов на рынок труда.

Учебный год в разгаре, а вместе с уроками для школьников началась подготовка к олимпиадам и выпускным экзаменам. Каждый год по всей стране проводится Всероссийская олимпиада школьников по 24 предметам, и ученики московских школ традиционно показывают хорошие результаты – в последний раз призёрами (742) и победителями (204) олимпиад стали ученики 228 школ города. Медали, призы и поступление в вуз вне конкурса, умение решать задачи в сжатые сроки и работать над собой – это ещё далеко не всё, что могут дать олимпиады и экзамены. Как к ним подготовиться правильно? Команда «Города образования» собрала лайфхаки для учителей, школьников и их родителей.

Сказкотерапия применяется как способ передачи важной информации, богатого опыта и истории общества, а также инструмент для решения проблем и развития талантов. Популярный способ воспитания можно применять и в школе, и дома, чтобы привить детям правильные навыки поведения: моральные нормы, заложенные в сказках, ребёнок может легко примерить на себя, а совместное создание волшебной истории поможет развить креативность. Истории, которые можно читать и сочинять детям и взрослым, несут в себе разную смысловую нагрузку и преследуют различные цели.

Аббревиатура LLL означает life-long learning – непрерывное обучение. Понятие существует с 1993 года и означает добровольное стремление к знаниям по личным или профессиональным причинам. Такие причины есть у каждого: для того, чтобы добиться успеха в стремительно меняющемся мире, образование необходимо, и обновлять знания и навыки нужно постоянно.

Как получить то, чего у вас никогда не было? Делать то, чего вы никогда не делали! Научиться мыслить нестандартно и повысить продуктивность можно с помощью мыслительных методик, которые под силу каждому вне зависимости от возраста.

Онлайн-обучение – это удобно, доступно и зачастую даже бесплатно, но для того, чтобы сделать любые курсы эффективными, нужно учесть главные образовательные тренды. Мы собрали короткий гайд по самым актуальным направлениям учёбы в сети.

Технологии развиваются, и это отражается на всём, в том числе и на обучающих практиках. Какие термины нужно знать учителям нового поколения, чтобы найти общий язык со своими учениками и привить им навыки, необходимые для успешного развития карьеры в современном мире? Мы составили ТОП-5 терминов сферы образования, которые нужно знать каждому, кто хочет успешно учить и учиться.

Инновации и технологии окружают нас везде и скоро могут стать привычной частью школьной программы. Институт развития интернета (ИРИ) предложил включить в неё уроки будущего: основы цифровой грамотности и программирование, работу с big data, решение изобретательских задач, изучение квантовых технологий и искусственного интеллекта, киберспорт, робототехнику, VR-архитектуру и web-дизайн.

Редкие исторические документы появились в МЭШ с марта – в свободном доступе размещены альбомы с фотографиями Москвы с военных лет до сегодняшних дней, а теперь архив пополнился альбомом «Москва 1990–2000-х годов в фотографиях».

Олимпиада Мегаполисов – международное командное соревнование школьников, которое ежегодно проводится в Москве по инициативе Мэра Сергея Собянина. Участие в интеллектуальном состязании принимают ученики в возрасте 14-18 лет из крупнейших городов мира.

Время заседания неформальной рабочей группы назначили во время проведения третьего Московского международного форума ключевые спикеры «Города образования»: Мэр Москвы Сергей Собянин, руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов и глава департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андреас Шляйхер.

«Город образования-2019» стал рекордным не только по числу гостей, но и по уровню технологий: в 75-м павильоне ВДНХ презентовали самые передовые образовательные инновации. Технологии XXI века стремительно развиваются – то, о чём писали фантасты, не только воплотилось в жизнь, но и превзошло самые смелые ожидания. О пяти вещах из фантастических книг, показанных на форуме «Город образования» – в нашем материале.

Съезд традиционно организует перед началом учебного года Межпредметная ассоциация столичных учителей. В этом году педагоги Москвы и регионов провели собрание в рамках самого крупного в мире международного образовательного форума «Город образования», чтобы не только обменяться опытом, но и принять участие в выставочной и деловой программе.