Сугата Митра
лауреат премии TED,  профессор образовательных технологий в Университете Ньюкасла
Сугата Митра
О спикере

Лауреат премии TED Сугата Митра находится на передовой нового подхода к образованию, который бросает вызов тому, как мы обучаем современных детей в наш технологический век. 

Он является профессором образовательных технологий в Университете Ньюкасла, в Великобритании, ранее был приглашенным профессором в Массачусетском технологическом институте в США.

Сугата в настоящее время работает над проектом School in the Cloud — кульминацией более десяти лет исследований и наблюдений со всего мира. School in the Cloud — это обучение на грани вообразимого, это сообщество, объект и опыт, который предстоить открыть, исследуя процесс обучения детей детей, как самоорганизующуюся систему.

С самого раннего опыта работы в NIIT в Дели над проектом Hole in the Wall, заключающимся в создании самоорганизующихся учебных сред (SOLE), Сугата обнаружил, что врожденная тяга к обучению у детей усиливается, когда им предоставляется свобода исследовать Интернет небольшими группами.

В этих условиях дети, независимо от того, кто они или на каком языке они говорят, могут грамотно искать ответы на «большие вопросы», извлекать рациональные логические выводы из своих исследований. Это вопросы намного опережают тот уровень, что ожидается от них по школьной учебной программе.

В 1999 году Сугата и его коллеги в NIIT сделали отверстие в стене, ограничивающей городские трущобы в Дели, установили подключенный к интернету компьютер и стали следить за тем, что произойдёт дальше. Почти сразу дети из трущобы начали играть на компьютере, и в процессе учили друг друга, как использовать его и выходить в Интернет.

Этот эксперимент, вдохновивший индийского писателя Викаса Сварупа на написание романа «Миллионер из трущоб» (который был экранизирован и получил Оскар в 2009 году), был воспроизведен в других частях Индии, как городских, так и сельских, с аналогичными результатами.

Эксперимент бросил вызов некоторым ключевым постулатам традиционного образования, продемонстрировав, что даже в отсутствии какого-либо сопровождения со стороны учителя среда, которая стимулирует любопытство, может сподвигнуть к обучению посредством самообучения и обмена мнениями.

Тем не менее, исследования Сугаты Митры показали, что недостаточно просто исключить учителей из уравнения: дети в отдаленных районах часто плохо справляются в школе, ввиду отсутствия доступа к качественному образованию.

В результате дальнейших исследований, которые продемонстрировали необходимость в поощрении и одобрении со стороны взрослого, Сугата Митра призвал вышедших на пенсию учителей Великобритании принять по собственному усмотрению и готовности участие в общении с детьми из Индии через Skype. Так был рождён проект Grann Cloud.